Сведения об иконе Божией Матери «Песчанская». Икона Божией Матери «Песчанская Икона песчанской божьей матери

Предание

Среди русских богородичных икон существует немало великих чудотворных образов, сыгравших в свое время решающую роль в исторических судьбах России. К таким избранным Богом иконам относится и Песчанский образ Пресвятой Богородицы.

Судьба святыни оказалась необычной. В годы Первой мировой войны образ, от которого зависела победа и спасение России, по непонятным причинам, был отвергнут. Повеление Божией Матери, завещанное в годы лихолетья угодником Божиим, святителем Иоасафом Белгородским, было исполнено уже в наши дни.

История Песчанской иконы восходит к 1754 г. - году обретения образа святителем Иоасафом в Воскресенской церкви г. Изюм Харьковской губернии. По преданию, святому был сон, будто он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходил глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Икона из Воскресенской церкви, в действительности, находилась в полном небрежении, служа в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению образ был помещен в большой киот и поставлен в подобающее место - по левую сторону иконостаса. Ежедневно в течение нескольких дней, которые святитель Иоасаф прожил в Изюме, он посещал Воскресенскую церковь и молился перед образом Богородицы.

В 1792 году Воскресенский храм был перенесен из предместья города Замостья в более высокую местность на Пески, куда была перемещена и икона, ставшая пользоваться все большим почитанием у прихожан и окрестных жителей.

На протяжении всего XIX века было зафиксировано множество случав благодатной помощи от святого образа и чудесных исцелений. Около 1800 года, по молитвам перед иконой, произошло воскрешение сына учителя местного училища Стефана Гелевского. В семье учителя один за другим умирали дети, и когда очередь дошла до последнего сына Петра, родители, не теряя надежды на милость Божию, дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. По крепкой вере родителей, после троекратного прочтения кондака «О Всепетая Мати...» бездыханное дитя вдруг вскрикнуло, что привело в ужас всех присутствующих, и прежде всего отца и мать ребенка, которые лишились чувств. Придя в себя, родители рассказали, что сын их умер дорогой, но пред иконой ожил по ходатайству Царицы Небесной. Из дальнейшей судьбы мальчика известно, что он дожил в Петербурге до преклонных лет в чине полковника.

Молва о чуде быстро распространилась среди верующего народа, и. к чудотворной иконе стало стекаться такое множество богомольцев, что священник не успевал служить молебны. То обстоятельство, что в городе молебны стали совершаться исключительно Песчанскому образу, вызвало возмущение со стороны благочинного, соборного протоиерея Иоасафа Погорлевского, который запретил их заказывать простым богомольцам. Вскоре священник заболел мучительной болезнью, заставившей его осознать свою вину и просить прощения и исцеления у Пресвятой Богородицы. Больного протоиерея принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна Погорлевский почувствовал облегчение, а через несколько дней совершенно выздоровел. До конца жизни протоиерей благоговел перед святым образом и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати.

В 1830 г. в Изюме и его окрестностях началась эпидемия холеры, которая была остановлена после молебна и крестного хода с Песчанской иконой. С 1883 года вследствие прошения жителей г. Изюма торжественные крестные ходы с чудотворным Песчанским образом из села Песок в г. Изюм стали ежегодным событием, проходившим с 15 по 22 мая. Указом Св. Синода причту Вознесенской церкви было разрешено «посещать с находящеюся в оной церкви чудотворною иконою Божией Матери чужие приходы Изюмского уезда, по желанию их жителей, для служения пред этой иконой молебнов». Скорбным увенчанием этих ежегодных празднеств стал памятный крестный ход, провожавший образ в Ставку русской армии во время Первой мировой войны.

В 1914 г., в самый разгар боевых действий, некоему полковнику явился в видении святитель Иоасаф Белгородский и повелел пронести Песчанскую икону Божией Матери по всем линиям фронта. «Теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию», - сказал святитель.

Полковник добрался до Петербурга и направился в Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвез икону в Ставку с целью совершения с ней крестного хода по всем фронтам.

Из Харьковского храма близ вокзала икону перенесли в специальный вагон, который на следующий день был отправлен в Могилев. «Крестный ход медленно продвигался вперед, - вспоминает очевидец событий князь Жевахов, - Густое облако молитвенных волн стояло над толпою… Невидимые нити соединяли небо и землю… Начинало смеркаться… И на фоне вечереющего полумрака это шествие чудотворной иконы Божией Матери в храм, эта необычайная процессия с высоко поднятыми хоругвями и зажженными свечами, где слезы и рыдания заглушались перезвоном церквей и хором певчих, где общее горе и страдания и затаенный страх за исход ужасной войны связали всех надеждою на помощь Матери Божией, - производило потрясающее впечатление…»

Образ Царицы Небесной пробыл в Ставке с октября по середину декабря 1915 года. Крестный ход по линии фронта, однако, так и не состоялся. Ответственные лица, от чьих распоряжений зависела его организация, не проявили духовной зоркости, и живым укором им остался тот факт, что, как вспоминает князь Н.Д. Жевахов, «во время пребывания святыни в Ставке не было не только поражений на фронте, а, наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 года».

Чтимый список Песчанской иконы пребывает в Санкт-Петербурге в часовне святителя Иоасафа Белгородского при детской инфекционной больнице № 3 (23 линия Васильевского острова, 16).

Тропарь, глас 4

О, Пречудная, Преблагословенная / Мати Христа Бога нашего, / светом небесным от иконы Твоея / люди страны Российския присно озаряющая, / Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. / Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, / покровом милости Твоея огради // и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением / притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. / Ибо Она дарует граду сему / и стране нашей велию милость // и спасение душам нашим.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Молитва первая

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ждущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная. Научи меня исполняти волю Сына Твоего и даруй мне желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступница усердная. Твоим ходатайством прегрешения мои покрой, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против меня смягчи и Христовой любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити мои греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святою Церковию провел остальные дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене многопрегрешавшаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь

© Все права защищены

В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго, с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви икона помещается и до настоящего времени в киоте в левом приделе храма.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева не посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образе почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Песчанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан утешить их в скорби. И вера их не была посрамлена. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны приезжим богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа: вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье за введенные им ограничения. Сознавая свою вину он решил обратиться с покаянием к милосердию Царицы Небесной, и велел нести себя к чудотворному образу. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанную ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери »

икона Богородицы «ПЕСЧАНСКАЯ» КАЗАНСКАЯ

_____________________________________________________

Описание иконы Божией Матери ПЕСЧАНСКАЯ:
Один из чудотворных изводов КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери . Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богородицы с Младенцем. От иконы, излучающей светлое сияние, раздался глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».

По прибытии в город Изюм Харьковской губернии епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней КАЗАНСКУЮ икону Божией Матери, увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трёх дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером он приходил в Воскресенскую церковь и молился перед образом Пресвятой Богородицы.

В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была отправлена и икона Божией матери, привлекавшая всё большее и большее почитание прихожан и окрестных жителей. Летопись зафиксировала множество случаев исцеления от Песчанской иконы Богоматери. Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришёл на помощь России в один из тяжких моментов её истории, в самый разгар Первой мировой войны, но был отвергнут.

В 1914 году святитель Иоасаф Белгородский явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в селе Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом – материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого, протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов, поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы Божией Матери в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.

Совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон Божией Матери в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.

_____________________________________________

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покрови­тельнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими ко­ленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала ее и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам от­верженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех коз­ней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гне­ва, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не по­гибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да по­знают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинно­му покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

Люди верные со дерзновением притецем к чудотворному образу Богоматери Песчанской, ибо она дарует граду сему и стране нашей велию милость и спасение душам нашим.

________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

Кондак 1

Взбранная Воеводо, всего мира Утешительнице и Надеждо спа­сения рода христианского, к Те­бе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих: Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Икос 1

Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, посредница наша между на­ми и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Пре­столом Вседержителя, Ты десни­цею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасе­ния нашего сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, приими же от благих сер­дец величания сия: Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая; Радуйся, таковые радости всем желающая. Радуйся, любящих Сына Твое­го чады Своими именующая; Радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице. Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляю­щая; Радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая. Радуйся, со ангелом храните­лем Хранительнице наша усерд­ная; Радуйся, на страшнем суде Сына Твоего едина надеждо на спасение наше. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Кондак 2

Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико безза­коние рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосер­дие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом совершенным небеснаго вестника Гавриила, благо-вествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Та же предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе свя­тое хваление сицевое: Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроко-вице; Радуйся вместилище, Спасите­ля Бога во утробу Свою прием­шая. Радуйся, Матерью Того от Господа наименованная; Радуйся, от тогоже времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая. Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час судаБожия;Радуйся, к страшному ответу за жизнь нашу нас приугото­вляющая. Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая; Радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Кондак 3

Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплоще­нием от Тебе Сына Божия, Ца­рице Небесная, ибо враг рода нашего диавол восхоте погубити в отчуждении от истиннаго Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разруши сети его посланием в мир Сына Своего Единороднаго, и Тя, Матерь Чистую, дарова нам, да побеждена будет сила вражия и да обратятся вси людие к Творцу своему Богу, вопиюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще таковую Посредницу спасения нашего, молящеся не престаем взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепка и необоримая, сохрани нас в вере православной отече­ской во вся дни жизни нашея, научи ны покорству чадЦеркве Сына Твоего, юже стяжа Христос Кровию Своею честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляющи нас, Всеблагая, на путь спасения. Избави от греха и гнева Божия, за еже воспевати Тебе благодаре­ния таковая: Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; Радуйся, на небесех царствую­щая и нас доле не оставляющая. Радуйся, всех радостей неис­черпаемый источниче; Радуйся, сокровище, жизнь на­шу услаждающее. Радуйся, недремлющая, нас же спящих сохраняющая; Радуйся, на труды дневныя нас благословляющая. Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая; Радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имеюще помыш­лений спасительных, слышаша людие, окрест живущии, о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматере во граде Изюме, притекоша, припадающе ко образу с радостию великою, яко к Самей сущей Царице Не­бесней, имуще надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко вер­ный Богу и Тебе, Богоматери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев в сне икону Твою, в не­ведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася вос­поминанием чуднаго видения направити стопы своя на путь ис­кания святыни сея во всей об­ширной епархии своей. Егда же града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Бого-мати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и абие воспомнил есть мощное видение, и благодать от нея исходящую ощути, пад на колена, пред нею сице моляся: прости, Царице Небес­ны, небрежность твоих служите­лей, не ведят бо, чесо творят. Тебе же Самой во умилении сердца возопи таковая: Радуйся, иконСвоих чудотворных Хранительнице усердная; Радуйся, в сонных видениих от икон Своих многим силу благодатную показующая. Радуйся, ветхи иконы лучезар­ным сиянием обновляющая; Радуйся, христианом, в бедах сущим, ко святым иконам Твоим обращатися повелевающая.Радуйся, неусышающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим; Радуйся, святителя Иоасафа от ранния юности возлюбившая. Радуйся, емуже чудотворную силу в иконе Твоей Песчанской открывшая;Радуйся, первыя его моления пред святынею сею приявшая. Радуйся, сокровище в храме Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая; Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 5

Яко боготечную звезду, людие изюмстии икону Твою от рук святителя восприемше, потщашася новый храм Богу устроити. И бысть между создательми его распря на время некое: из загробнаго же мира умершая жена некоего богатаго помещика, трищи являющися мужу своему в сонном видении, повеле ему оставити скупость свою, еяже ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же со страхом прият вразум­ление свыше, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дни и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарст­венное молебное пение пред Пречистым образом Богоматере, за еже удостоися чуднаго виде­ния и глас слышати: сею ико­ною Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступ­ничества граду сему и страны целыя, чесо ради Богородице возопиим: Радуйся, мира неиссякаемый источниче; Радуйся, сердца наша неизре­ченною радостию наполняющая. Радуйся, надежду имущих на Тя не посрамляющая; Радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая. Радуйся, земных и малодуш­ных нас не оставляющая; Радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая. Радуйся, безродных сирот за­ступающая Своим Покровом и благодатно сохраняющая; Радуйся, райскою радостию ду­ши наша озаряющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 6

Бысть некий учитель во граде Изюме, у негоже младенцы друг за другом умираша. Егда же последний бысть одержим болезнию велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути им сущим, конец постиже младенца сего. Родители же его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, ноложиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше. Ты же, Всеми­лостивая, видящи твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь младенцу. Тогда же и людие, окрест стоящий, в радо­сти неизреченной прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песнию: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия икона Твоя чудотвор­ная, Богомати, егда была при­несена в новый созданный храм. Людие вернии стекахуся со всех стран жилищ своих и наполняху не толико храм, но и ограду, и в радости духовной взываху Ти сице: Радуйся, первейшая Помощни­це в создании храма нашего; Радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною. Радуйся, поклонения наша приемлющая; Радуйся, твердое основание упования нашего. Радуйся, град наш Покровом Твоим присно покрывающая; Радуйся, неусыпная Попечи­тельнице наша. Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая; Радуйся, на всякий час в мо­литвах нас приемлющая. Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 7

Хотящи явити ко всем прихо­дящим милосердие Свое и гнев Свой на служителя олтаря Гос­подня, иже во искушение впад от врага рода человеческаго, завистию мучим, дерзнув запрети молебное пение Царице Небесней пред иконою Ея всем жи­телем, в весех живущим; егда принесоша его на одре и положиша пред чудотворным обра­зом, нача молити Богородицу: Мати Милосердная, прости оже­сточения сердца моего и воз­двигни от одра болезни. По скончании же пения молебнаго, исцеление восчувствовав, востав, облобыза честный образ, со сле­зами благодарне вопия Богу: Ал­лилуиа.

Икос 7

Новое показа чудо Царица Небесная, егда во время пения «О Всепетая Мати» воскресшему младенцу уста откры и повелела еси ему гласом воздати хвалу Тебе. Вси же, зряще знамение сие, во умилении сердечнем возопиша Тебе тако: Радуйся, умерших оживление; Радуйся, рыдающих родителей увеселение. Радуйся, чудесами от иконы Твоея к Себе призывающая; Радуйся, безнадежных Надеждо крепкая. Радуйся, Подательнице утеше­ния унывающим; Радуйся, в скорбех сущих приемлющая. Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего всяких благ нам испрошающая; Радуйся, всю жизнь нашу зем­ную во благо нас устрояющая. Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неве­рующим слышати, о Преславная Мати Царя Небеснаго, како на Твой святый образ вернии людие очима своима и умиленными ду­шами взирающе, и от скорбей избавляются, и от бед сохраня­ются. Буди же нам, Всеблагая, Ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми не­божители, вопиюще песнь: Ал-лилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе и земных не оставляеши, о Всеблагая и Все­милостивая Мати Божия; Ты, я коже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковую Твою милость взываем вси Тебе: Радуйся, иереев Божиих вразумление; Радуйся, временно наказующая и вечно милующая. Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая; Радуйся, истинному покаянию научающая.

Радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая; Радуйся, разслабленным телом и духом скорое врачевание подавающая. Радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая; Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися о неописуемом мори чу­дес, изливаемом от икон Твоих, Богородице; Тебе ублажают вси роди, Тебе величают вся небесныя силы, и мы, земнороднии, Тебе едину отраду и утешение в жизни сей временней прославляюще, Тебе и Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии явишася людие, обретше помощь в велицем озлоблении своем, егда за беззакония ихГосподь попусти велицей болезни во граде Изюме быти и во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст. Темже взяша Пречистый образ Твой, несоша его освящения ра­ди улиц и домов, с молитвою слезною взывающе: о Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя. Ты же, Всемило­стивая, укротила бурю смертную, люди же научила еси благодарст­венно воспевати Богу славу подобающую. Тебе же Самой взывали сице: Радуйся, слезы наша изсушающая; Радуйся, бездно врачеваний неистощимая. Радуйся, радость в храмины наша приносящая; Радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая. Радуйся, веселие вечное нам уготовляющая; Радуйся, с нами присносущая. Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая; Радуйся, к небесному насле­дию нас руководствующая. Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 10

Спасти хотящи люди своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в про­зрение, хромым в хождение, рас­слабленным в возстание, бесную­щимся в исцеление, гордым в смирение, нераскаян-ным в покаяние, всем коегождо недуга ис­целение, зол и скорбей и болез­ней отгнание, градов утвержде­ние, земли плодоносие, за няже никтоже от земнородных воз­может восхвалити Тя по до­стоянию, по величеству милости Твоея к роду человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дер­заем взывати Богу, усыновивше­му нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на небо: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем прибегающим к Тебе, Дево, всегда являешися и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетити святый град Иерусалим и Святую Землю, юже освяти Господь стопами Своими; По­мощница еси явилася, егда той пад пред образом Твоим, прошаше на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую обильную помощь денежную по­дала еси ему, да исполнит бла­гое желание свое. Он же уми­ленною душею вознесе Тебе бла­годарственное хваление сицевое: Радуйся, добрая намерения благословляющая; Радуйся, на путь к Царствию Небесному наставляющая. Радуйся, спасительною исти­ною нас вразумляющая; Радуйся, к благочестию и це­ломудрию жизнь нашу направляющая. Радуйся, на опасных путех нас охраняющая; Радуйся, от соблазнов мира сего мудро отводящая. Радуйся, от погибельнаго пути сохраняющая; Радуйся, посещающих святая места и различныя святыни обильно благословляющая. Радуйся, Владычице мира, ико­ною Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 11

Пение хвалебное благодарст­венное приносяще Тебе, Влады­чице, вемы, каковую скорбь при­носим, грешнии, Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочим зловерием. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престаем: Своим предстательством и ходатайством пред Пре­столом Божиим соедини нас во Святей Соборней и Апостоль­ской Церкви, да будут вси еди­но, якоже Отец, Сын и Святый Дух. Да в единстве веры воспева­ем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу, явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатныя воды откры­ла еси близ храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает, слепорож­денному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благий дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой Вла­дычице от усердия своего взыва­ют: Радуйся, жизни нашея укрепление; Радуйся, водою святою немо­щи наша врачующая. Радуйся, почерплющим ея си­лы обновляющая; Радуйся, беззакония наша ист­ребляющая. Радуйся, с верою приемлю-щим исцеление недугов подавающая; Радуйся, неистощимый кладе­зю сокровищ духовных. Радуйся, скверну нечистоты нашея умывающая; Радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохра­няющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Кондак 12

Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския; яко непобедимая Во­евода на враги наша видимыя и невидимыя, нечистыя духи прогоняеши, враждующия миром и любовию умудряеши, непокорныя наказуеши, раздоры семейныя соузом любве связуеши, неведущия и неверующия на путь истинный наставляеши, мы же, прославляюще Тя, Всеблагую По­мощницу в жизни нашей, благо­дарно воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Твое из древних времен дивное защищение Отечества на­шего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. У Тебе, Влады­чице, отцы и матери, и малая лети со слезами помощи прошаху, Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно: пок­рыла Покровом Своим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавитель­нице нашей, вопием сие благо­дарение и похвалы сицевая: Радуйся, правоверных верная Хранительнице; Радуйся, правыя брани Споборнице. Радуйся, христианских обите­лей и всех святынь Хранитель­нице; Радуйся, о Отечестве нашем пред Богом Молитвеннице. Радуйся, Отечества нашего Небеснаго Зиждительнице; Радуйся, во времена нашест­вия иноверных наша Свободительнице. Радуйся, во время глада наша Кормительнице; Радуйся, во время бедствий нас не оставляющая. Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою серд­ца наша утешающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, приими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Буди нам в жизни сей Ходатаица пред Богом о жизни вечной, да выну благодар­но восхваляем Тя и Богу поем: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, а затем икос 1 и кондак 1)

_____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице - Описание некоторых суеверий.

__________________________________________________

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

На днях в наш храм привезли на поклонение чудотворную икону Богородицы" Песчанская ", о которой я

и многие прихожане ничего не знали..

Вот что удалось узнать из инета...

Среди множества благодатных икон Богородицы особое место занимают те, в которых Она явила милость русскому воинству. Не все из этих святынь достаточно известны. Мы любим и почитаем «Владимирскую», «Донскую», «Знамение». Но кто знает, например, о Песчанской иконе Божией Матери,

икона Божией Матери Песчанская

которая, наподобие «Порт-Артурской» и «Августовской», в годы войны стала свидетельством попечения Богородицы о нашей Родине? Именно о ней, о Песчанской, святитель Иоасаф Белгородский сказал: «В этой иконе преизобилует особая благодать Божия; в ней Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для веси сей и страны в целом».
История иконы непосредственно связана с жизнью и трудами великого подвижника.

Однажды (это было в 1754 году) объезжая свою епархию, он прибыл в город Изюм, Харьковской губернии. В церкви Вознесения в Замостье святитель Иоасаф с удивлением обнаружил икону Божией Матери, служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Святитель, пав на колени, просил прощения у Богородицы за небрежение к Ее иконе. Затем велел поместить образ в киот.
В 1792 г. Вознесенская церковь, ввиду затопления водами разлившейся реки, была перенесена на новое место, в Пески. В связи с этим икона Божией Матери получила название «Песчанская».
Святитель Иоасаф пробыл в Изюме три дня. Все это время он утром и вечером приходил в храм и молился перед святой иконой Богородицы. Весть об этом скоро распространилась по городу.

Впоследствии стало известно, что перед поездкой Святитель увидал вещий сон. Во сне он совершал обход церквей и в одной из них, в куче сора увидал образ Божией Матери. От образа исходило сияние. Раздался голос: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма! Образ Мой предназначен для всей страны быть источником благодати, а они повергли его в сор!»

Увидев Вознесенскую церковь, Святитель узнал ту, которую посетил во сне, а затем, найдя икону - убедился, что это и есть тот образ, о котором ему вещало сонное видение.
В 1819 г. в Изюме была начата постройка нового каменного храма, поскольку старая церковь Вознесения в Песках обветшала. У одного богатого помещика в это время умерла жена. При жизни она особо почитала Песчанскую икону и пожертвовала на нее позолоченную ризу. Перед смертью женщина умоляла мужа, известного своей скупостью, завершить постройку храма. Он так и поступил. А настоятелю поведал, как во сне ему явилась жена с Песчанской иконой, от которой исходили лучи. Благодаря щедрой жертве, церковь вскоре была построена.
Крестьянин Иван Колесников из Харьковской губернии дал обещание побывать в Святой земле и поклониться Гробу Господню. Он пришел в Пески и со слезами молился перед святой иконой. Вскоре к нему подошла неизвестная дама, спросила, о чем он молится, и подала 500 рублей со словами: «Исполни свой обет». Впоследствии этот крестьянин постригся в Иерусалиме в монахи. В 1831 г. он получил от Иерусалимского Патриарха в дар частицу Древа Животворящего Креста и мощей священномученика Иоанна. Он пожертвовал реликвии в Песчанскую церковь, где они находятся до сих пор.
В 1830 г. в Изюме случилась эпидемия холеры. Жители водрузили икону на городской площади и отслужили перед ней молебен. Потом с нею обошли все улицы и дома. Болезнь отступила. Спустя четверть века в этих местах снова появилась холера. И снова Богородица явила Свою милость от Песчанской иконы, исцелив тяжко больную женщину.
Город Изюм обрел всероссийскую славу. К святыне тянулись вереницы паломников. Десятилетиями не иссякал цельбоносный поток благодати.
Но шло время - и для России настала эпоха бедствий. Началась Первая мировая война. В эту пору русский народ уже начал свое гибельное нисхождение в пропасть безбожия и безвластия.
Вера во всех слоях общества существенно оскудела. И понадобились жесточайшие испытания, чтобы в немногих сохранивших здравомыслие русских людях пробудилось горячее рвение к отеческим святыням и надежда на помощь свыше.
4 октября 1915 года, в разгар войны, икона была доставлена в Ставку с целью совершения с нею крестного хода по всем фронтам. Незадолго до этого святителю Иоасафу Белгородскому было два чудесных явления, в которых он предупреждал: «Только одна Матерь Божия может спасти Россию!».
Святитель повелел провести крестный ход с чудотворным образом.
Вот что пишет князь Н. Д. Жевахов, участник этого крестного хода, состоявшегося 2 октября 1915 года:
«То, что испытывал я, то испытывали, вместе со мною, эти десятки тысяч народа, и я понимал, почему эти люди плакали, почему оглашали воздух громкими стенаниями, почему эта огромная толпа, всегда живая и жизнерадостная, всегда гордая и самоуверенная, вдруг смолкла и притихла…
Потому что в этой толпе не было ни одного человека, который не содрогнулся бы при встрече со святынею…потому что все почувствовали тот страх Божий, который обесценил в их глаза все земное и напомнил о страшном суде Господнем…Невидимые нити соединяли небо и землю…».
Под искусным пером очевидца тех грозных дней оживают картины минувшего - крестный ход с хоругвями и зажженными свечами, объятые горестными предчувствиями, плачущие люди, вечерний сумрак, среди которого как жар горит чудотворная икона…
Из харьковского храма икону перенесли в специальный вагон, который доставил ее в Могилев. Образ Божией Матери пробыл в Ставке до середины декабря.
«За это время, - вспоминает князь Жевахов, - на фронте не только не было поражений, а наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта с 4 октября по 15 декабря 1915 года».
Казалось бы, как не припасть к чудотворной святыне с молитвой о спасении Отечества?
Однако крестный ход по линии фронта так и не состоялся. Воля Святителя Иоасафа не была исполнена. Безумное ослепление напало на тех, кто решал судьбы Родины. Произошла история, схожая с той, что случилась в Порт-Артуре десятью годами раньше.
И финал был закономерен.
Не Силы Небесные отвергают нас. Это мы отказываемся от их помощи.
Осознание необходимости возвращения к своим святыням, под сень Дома Божиего пришло к русским людям лишь семь десятилетий спустя.
И крестный ход с Песчанской иконой все-таки состоялся.
Песчанская чудотворная икона Божией Матери находится в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюм (город), ул. Московская, 30). Названа Песчанской по имени места обретения и нахождения в посёлке Пески (ныне находящемся в черте города Изюма).

Молитва Песчанской иконы Божией Матери.

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия,
Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.
Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства.
Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего.
Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския.
Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы.
Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети.
Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго.
Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Тропарь, глас 4

Одним из вариантов изображения Пресвятой Богородицы является Песчанская икона Божией Матери. Она непосредственно взаимосвязана с историей России и ценится как верующими, так и святыми как пример высокой иконописи. Песчанская икона принадлежит к одному типу икон вместе с Казанской, что подчеркивает их празднование в тот же самый день. Однако не стоит их путать, ведь каждая может похвастаться неповторимой историей.

История иконы

Это случилось где-то в середине XVIII века. Белгородскому правящему епископу Иоасафу незадолго до кончины представился во сне образ Девы Марии, которая находилась среди всевозможного мусора и своими словами выражала чувство сильной обиды за наплевательское отношение. После, когда уже святитель Русской православной церкви оглядывал епархию Воскресенской церкви в Харькове он нашел заброшенный, пришедший в упадок образ Пресвятой Богородицы, явившейся ему во сне. Он упрекнул священнослужителей за столь небрежное обращение со святыней и велел расположить Песчанскую икону Божьей Матери в соответствующее место. Епископ три дня молился пред иконой и вскоре Дева начала даровать исцеление нуждающимся в помощи.

Песчаная икона Божьей Матери с тех пор не единожды содействовала заболевшим в периоды разнообразных эпидемий. А во время Первой мировой войны количество погибших и вовсе пошло на спад после прибытия иконы Богоматери.

Местонахождение иконы

Обителей иконы до начала ХХ века был Свято-Вознесенский Кафедральный собор. Долгое время пробыла Песчанская икона Божией Матери в Изюме, но после настоящая святыня бесследно пропала. Верующие видели только копии – сделанные с образа Богородицы списки, изображающие Пресвятую Деву, поэтому многих начал интересовать вопрос, где сейчас находится Песчанская икона Божией Матери. И как не удивительно, но на сей день подлинник вновь вернулся и находится в стенах храма города Изюм, где каждый молящийся может обратиться за помощью.

Значение Песчанской иконы

Немаловажное значение Песчанская икона Божией Матери имела не только для целой русской страны, но и для каждого жителя отдельно. За своим образом данная икона Дева Мария схожа с изображением Путеводительницей и Казанской иконой. Она, как и упомянутые иконы, много значит для верующих и является поистине чудотворным образом. На иконе Богоматерь представляется вместе с Младенцем на левой руке. Матерь подносит к Дитю ладонь, пока Сын Божий держит книгу, которая заключает в себе все знания.

В чем помогает Песчанская икона Божией Матери

Не уступает Песчанская икона другим образам Божией Матери в вопросе чудодейственности. Икона помогает женам военных, оберегает мужчин от всего негатива, который обрушивается на человека во времена вооруженный конфликтов и войн.

Песчанская икона помогает преодолеть трудности в жизни и различные неприятности, содействует получению исцеления душевного и физического, излечивая верующих при тяжелых заболеваниях.

Кроме того, не бессильна икона и перед искренне молящимися, благоприятствуя для превосхождения пагубных привычек, нужд и бед.

Акафист и молитва иконе

Каждую неделю в часовне Ленинградской больницы, что возведена для почитания епископа Иоасафа, проходят службы, где и читают акафист Песчанской иконе Божией Матери. В остальных случаях акафист принято читать, приурочив к праздничным событиям и самое важное из них – день памяти Песчанской святыне. Его отмечают 21 июля.

Кроме акафистов в этот день действительны молитвы перед иконой. Считается, что икона набирается особой силы и после люди, просившие об излечении и обереге от ненастий, получают руку помощи. Молитва, которую стоит произносить при прошении представлена ниже:

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.

Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския.

Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго.

Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вверх