Полонский пьесы. Полонский леонид александрович. Сергей Полонский: последние новости

Яков Полонский родился 6 (18) декабря 1819 года в г. Рязани в семье чиновника-интенданта. Мать поэта, Наталья Яковлевна, была образованной женщиной – много читала, записывала в тетради стихи, песни, романсы.

Сначала Полонский получил домашнее образование, а затем его отдали в рязанскую гимназию. В это время Полонский зачитывался произведениями Пушкина и В. Бенедиктова и сам начал писать стихи. Гимназическое начальство поручило Полонскому написать поздравительные стихи по случаю приезда в Рязань наследника престола Александра с поэтом Жуковским. Маститому поэту понравились стихи юного гимназиста, и он подарил ему золотые часы. Это было в 1837 году , а в следующем году Полонский закончил гимназию и поступил в Московский университет на юридический факультет.

В университете Полонского, как и многих других студентов, восхищали лекции профессора Т.Н. Грановского. Юноша познакомился с Н.М. Орловым, сыном известного генерала, героя Отечественной войны М.Ф. Орлова. В доме Орловых собирались И.С. Тургенев, П.Я. Чаадаев, А.С. Хомяков, Ф.Н. Глинка и др. На этих вечерах Полонский читал свои стихи.

В 1844 г. Полонский окончил университет и вскоре выпустил первый сборник своих стихов – «Гаммы» , встреченный благожелательно в журнале «Отечественные записки».

Осенью 1844 г. Полонский переехал в Одессу – служить в таможенном ведомстве. Там он живет у брата известного впоследствии анархиста Бакунина, бывает в доме наместника Воронцова. Жалованья не хватало, и Полонский давал частные уроки. Весной 1846 г . поэт переехал на Кавказ, куда был переведен наместником М.С. Воронцов. Полонский служит в его канцелярии. Вскоре он становится также редактором газеты «Закавказский вестник».

В газете он печатает произведения разных жанров – от публицистических и научных статей до очерков и рассказов.

Кавказские впечатления определили содержание многих его поэтических произведений. В 1849 году Полонский издал сборник «Сазандар» (певец (груз.)). Служба на Кавказе продолжалась 4 года.

В 1857 году Полонский выехал за границу учителем-гувернером в семье губернатора Н.М. Смирнова. Однако поэт вскоре отказался от роли учителя, так как вздорный характер и религиозная фанатичность А.О. Смирновой-Россет претили Полонскому. Он пытается заняться живописью в Женеве (1858 ), однако вскоре встречается с известным литературным меценатом графом Кушелевым-Безбородко, предложившим ему пост редактора в организуемом им журнале «Русское слово». Полонский принял это предложение. До 1860 года поэт редактировал «Русское слово», позднее стал секретарем в Комитете иностранной цензуры, а три года спустя – младшим цензором в том же комитете. В этой должности он находился до 1896 года , после чего был назначен членом Совета главного управления по делам печати.

Полонский был в хороших отношениях с Некрасовым, И. Тургеневым, П. Чайковским, для которого писал либретто («Кузнец Вакула», позднее – «Черевички»), с А.П. Чеховым – ему он посвятил стихотворение «У двери».

В 1887 году было торжественно отмечено 50-летие творческой деятельности Полонского.

Скончался Я. Полонский 18 (30) октября 1898 года в Петербурге, похоронен в Льговском монастыре. В 1958 году прах поэта перевезен в Рязань (территория Рязанского кремля).

Полонский писал стихотворения, поэмы, газетные сатирические фельетоны, печатал рассказы, повести и романы, выступал как драматург и публицист. Но из обширного творческого наследия его ценность представляют лишь стихотворные произведения, лирика.

Ключевые слова: Яков Полонский,подробная биография Якова Полонского,критика,скачать биографию,скачать бесплатно,реферат,русская литература 19 века,поэты 19 века


Стихи Полонского многие критики называли чистым золотом русской поэзии. Особенно ему удавалось передавать тонкие, едва уловимые движения души. Стихотворения написаны на простом языке, мелодичны и понятны каждому.

Многие произведения, благодаря этому, положены на музыку и стали популярными романсами и песнями, которые мы знаем и сегодня: например, «Мой костер в тумане светит». Особенной мелодичностью отличаются стихи, посвященные Кавказу (а в частности, Грузии).

Среди пейзажной лирики (стихи о природе, о зиме, о весне, об осени) немало произведений, поражающих удивительным единством глубочайшего поэтического переживания и совершенной художественной формы.

Полонский умел поэтизировать любовь. В его стихах женщина – друг и помощник лирического героя, она близка ему по мыслям и стремлениям. Любовь объединяет людей, вдохновляет их на подвиг и самопожертвование. Это высокое чувство воспето в стихотворениях, посвященных Лопухиной и Нине Чавчавадзе (жене Грибоедова).

Писал он и поэмы. Широкую популярность приобрела также шуточная поэма-сказка «Кузнечик-музыкант», в которой рассказывает о своих взаимоотношениях с петербургским обществом, — и высоко оценённая Тургеневым.

Простыми и задушевными словами поэт говорил о Родине и России, о жизни и смерти, о дружбе и поэзии, о Боге и вере.

Наибольший успех, как считал сам Полонский, выпал на долю стихов, написанных для детей. Лучшие из них заучивают наизусть не только дети, но и взрослые. На этой странице есть произведения, которые входят в школьную программу 6 и 9 класса.

Сергей Полонский – это еще один известный российский бизнесмен, жизнь и судьба которого вполне могут служить примером для подражания. Вся его биография – это одно бесконечное движение вверх. Он карабкался к вершинам девелоперского бизнеса, чтобы однажды оказаться на самой его вершине.

Но каких усилий стоил этот подъем к заоблачным высотам? Понять это вам поможет подготовленная нами биографическая статья, посвященная одному из самых успешных предпринимателей в современной России.

Ранние годы, детство и семья Сергея Полонского

Сергей Полонский родился 1 декабря 1972 года в Ленинграде (Санкт-Петербург). Его отец был по национальности евреем. К данному народу принадлежали также многие другие родственники по отцовской линии. Несмотря на это, во всем остальном семья Полонского была самой обыкновенной российской семьей. Сергей окончил общеобразовательную школу №99, а после этого отправился служить в воздушно-десантные войска советской армии.

Но справедливости ради, стоит отметить, что «советской» армия продолжала оставаться недолго. В 1990 Сергея призвали в армию, а уже полтора года спустя Советский союз канул в лету. Этот момент Полонский застал в Кутаиси, где располагалась его десантная бригада. Некоторое время спустя войска были переброшены в район Цхинвали, где долгое время находились в самом эпицентре только что вспыхнувшего конфликта между Южной Осетией и Грузией.

Полное видео драка Лебедева и Полонского.

После возвращения в Россию, Сергей Полонский начал строить планы на будущее. Он успел поработать в разных отраслях, однако уже вскоре решил начать свой собственный бизнес.

В 1994 году вместе со своими приятелями Артуром Кириленко и Натальей Павловой наш сегодняшний герой образовал компанию «Строймонтаж», которая изначально занималась отделочными работами, однако уже вскоре стала активно развиваться также и в области строительства. В 1996 году фирма взялась за строительство своего первого подрядного дома. Данный момент ознаменовал начало новой главы в жизни нашего сегодняшнего героя.

Карьера Сергея Полонского в мире бизнеса

К концу девяностых годов компания «Строймонтаж» стала одним из крупнейших игроков на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. В 2000 году фирма Сергея Полонского стала осваивать также и московский рынок. В этот период «Строймонтаж» реализовал несколько неординарных проектов в строительном секторе российской столицы, чем заслужил уважение в среде деловых партнеров и клиентов.

В 2004 году московское подразделение компании «Строймонтаж», которым руководил Сергей Полонский, провело ребрендинг и стало называться Mirax Group. В свою очередь петербургский «Строймонтаж» остался за Артуром Кириленко, однако уже шесть лет спустя обанкротился.

Дела нашего сегодняшнего героя в свою очередь всегда шли значительно лучше. В том же 2004 году предприниматель взялся за непосредственную реализацию проекта «Башня Федерация», которая впоследствии стала главным символом Mirax Group, а вместе с тем и всей Москвы. Параллельно с этим компания также реализовала несколько других ярких проектов в сегменте недвижимости класса люкс. Среди таковых ЖК «Корона», «Золотые ключи-2», а также БЦ «Europe-Building».

В 2005 году Mirax Group предприняли попытку выйти на рынок российских регионов, однако некоторое время спустя отказался от этой затеи. В тот период данное решение было обоснованно кадровым кризисом – отсутствием необходимого количества инженеров, строителей, архитекторов, управленцев.

Но два года спустя, когда речь зашла о рынках европейских стран, необходимый персонал все-таки был найден. Компания начала строительство «Astra Montenegro» - «города-клуба» на одном из курортов Черногории, а также взялась за реализацию схожего по масштабам проекта - «Le Village Royal» в швейцарских Альпах. Проекты имели большой успех, и уже вскоре компания Полонского стала осваивать рынки США (Майами) и курортной Камбоджи. После этого представительства фирмы также открылись в Женеве и Ханое (Вьетнам). Крупный проект был запущен в Великобритании.

Самые эпатажные поступки Сергея Полонского

Однако далеко не всегда судьба компании была безоблачной. В конце 2000-х годов копания сильно пострадала от мирового кризиса. Некоторые проекты были заморожены. В 2009-м году московский суд арестовал крупные активы компании в связи с непогашением задолженности перед Альфа-банком в размере 241 миллиона долларов. Впоследствии долги удалось погасить, однако из-за финансовых проблем и пошатнувшейся репутации компания была вынуждена сменить название на «Potok».

В 2011 году журнал «Форбс» включил нашего сегодняшнего героя в число самых эксцентричных предпринимателей России. Широко известна в народе его фраза «У кого нет миллиарда, могут идти в ж…», а также эпизод с поеданием собственного галстука в рамках программы Сергея Минаева «Минаев Live». Последний из названных случаев был связан с ошибочным прогнозом касательно роста цен на недвижимость элитного класса. Полонский говорил о росте в 25%, отмечая, что съест собственный галстук, если окажется не прав. Впоследствии оказалось, что Сергей Юрьевич немного ошибся в прогнозных цифрах.


Среди других интересных эпизодов из жизни бизнесмена стоит также упомянуть эпизод с несостоявшимся полетом в космос. Долгое время Полонский готовился к полету, однако впоследствии все-таки был вынужден отказаться от этой затеи из-за проблем со здоровьем.

Летом 2014 года в отношении Полонского было заведено уголовное дело. Предпринимателя обвиняли в мошенничестве (дело ЖК «Кутузовская миля») и хищении денежных средств у дольщиков ЖК «Рублевская Ривьера» (исчезло 3,2 миллиарда рублей). Суд выдал постановление для заочного ареста Сергея Юрьевича. Два года спустя, в мае 2015 года его депортировали с Камбоджи, где он жил на собственном острове с 2012 года, и поместили в московский следственный изолятор №1.

Личная жизнь Сергея Полонского

Долгое время наш сегодняшний герой состоял в браке с инструктором по йоге Юлией Дрынкиной. В данном браке на свет появилось трое детей – дочери Маруся и Аглая, а также сын Миракс, которому, как несложно догадаться, Полонский дал имя в честь своей компании.


Несмотря на наличие общих детей, первый брак предпринимателя распался. Долгое время (12 лет) Сергей жил вместе с женщиной по имени Ольга Дерипаско (не родственница Олега Дерипаски – однофамилица) в гражданском браке, однако 1 июня 2016 года они провели свадебную церемонию, которая состоялась в СИЗО «Матросская тишина». Несмотря на специфический характер места, торжество прошло по всем канонам: с платьем, кольцами, свадебным маршем и гостями.

Сергей Полонский: последние новости

Сергей Полонский находился в СИЗО начиная с 17 мая 2015 года. Следствие по его делу завершилось в ноябре 2015 года. Ему было предъявлено обвинение по статье «мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения». Полонский отрицал вину, ссылаясь на своих бывших партнеров. 10 июня 2016 года по решению Мосгорсуда арест Сергея Полонского был продлен до 12 августа того же года по просьбе следователя.


происходит из дворян Виленского уезда, родился в 1833 г. Окончил курс Санкт-Петербургского университета по камеральному (административному) разряду. Служил в канцелярии военного министерства, потом в канцелярии министра народного просвещения (при Ковалевском и Головине). Прекрасно зная несколько иностранных языков, Полонский вел отдел иностранной политики в "Русском Инвалиде" (1861), "Современном Слове" (1862 - 63), "Санкт-Петербургских Ведомостях" (1864 - 65), "Голосе" (1866 - 65), "Гласном Суде" (1866) и "Сыне Отечества" (1867). Поместил в "Библиотеке для Чтения" (редакция Дружинина, 1860) статью "Злоупотребления и неспособность в администрации", в "Русском Слове" (1863) - статью "Польша и Испания". Полонский первый ввел в "Санкт-Петербургских Ведомостях" (1864 - 64) еженедельный фельетон петербургской жизни, который после перехода Полонского в "Голос", вели сперва В.П. Буренин, потом А.С. Суворин. Фельетоны эти Полонский подписывал псевдонимом Иван Любич. Несколько статей он поместил, около того же времени, в "Неделе". Когда "Вестник Европы" стал выходить ежемесячно (с января 1868 г.), Полонский взял на себя в этом журнале отдел "внутреннего обозрения" и вел его до января 1880 г. Общее направление этих обозрений, доставивших Полонскому видное положение в ряду русских публицистов - либеральное в том смысле этого слова, какой оно имело в 70-х годах. В течение этого же времени он поместил в "Вестнике Европы" много статей за подписями: Л. П., Л. Александров и Л-А-в, преимущественно по иностранной литературе ("Генрих Гейне", "Антони Троллоп", "Рождественские сказки" Диккенса, "А. Ламартинь"), а также содержания исторического ("Стефан Баторий", "Гугеноты в Англии" и т. п.), экономического ("Биржевой Олимп") и другие. В 1873 и 1874 годах Полонским были составлены два тома приложения к "Вестнику Европы", под названием "Год" (см. "Вестник Европы", VII, 649). Образцом для этого издания послужил "Annuaire", некогда прилагавшийся к журналу "Revue des deux Mondes". В "Вестнике Европы" были напечатаны талантливые повести Полонского: "Надо жить" (1878) и "Сумасшедший музыкант" (1879), подписанные псевдонимом Л. Лукьянов; особенное внимание обратила на себя первая из них. С января 1880 г. Полонский стал издавать собственную политическую газету: "Страна", которая сперва выходила дважды в неделю, а с 1881 г. - трижды и сразу заняла место передового застрельщика в либеральной политической печати. К управлению графа Лориса-Меликова "Страна" относилась сперва сдержанно, но вскоре, убежденный беседами с руководящими деятелями того времени, редактор "Страны" стал относиться сочувственно к их намерениям, хотя держался совершенно самостоятельно и находил их действия слишком медлительными. Поддерживая основную мысль нового направления, "Страна" все-таки оставалась органом оппозиционным. При графе Лорисе-Меликове она получила два предостережения: первое, 16 января 1881 г., за статью о необходимости помилования Чернышевского, второе - 4 марта того же года, за статью по поводу событий 1 марта; одновременно получил предостережение и "Голос" за то, что перепечатал статью "Страны" и высказал согласие с ней. "Страна" вела едкую, хотя сдержанную по тону полемику с "Русью" и славянофильством вообще и постоянно защищала старообрядцев. Все передовые статьи в "Стране" с пометкою "Петербург" написаны самим редактором. В помещенной в "Стране" (1881) повести Полонского "Оттепель", можно найти некоторую характеристику тогдашнего момента, как в прежних двух повестях отчасти отражалось общественное настроение конца семидесятых годов. В январе 1883 г. "Страна" подверглась временному приостановлению, с подчинением ее впредь предварительной цензуре. По истечении срока она не была возобновлена (только в конце 1884 г. вышел один номер для сохранения еще на один год права на издание). С октября 1884 г. до конца 1892 г. Полонский вел "внутреннее обозрение" в "Русской Мысли"; там же была помещена им, под прежним псевдонимом, повесть "Анна" (в 1892 г.), в которой сказывалось падение прежних надежд и отмечался момент появления новых людей - "удачников". В 1891 г. Полонский поместил в "Сборнике", в пользу голодающих, изданном "Русской Мыслью", рассказ "Денег нет". В 1885 г. в том же журнале Полонский напечатал начало большого очерка о В. Гюго, а в 1888 г. - статью о польском поэте Юлии Словацком. В 1893 г. Полонский вступил в журнал "Северный Вестник" и до весны 1896 г. вел в нем отдел "Провинциальная печать" под псевдонимом Л. Прозорова. В 1894 и 1895 годах Полонский вел в том же журнале отдел "внутреннего обозрения" и "политической летописи". В 1883, 1884 и 1895 годах Полонский поместил несколько статей в "Новостях" по вопросам образования и экономическим, некоторые за подписью. Полонский писал и на французском языке; с половины 1881 по 83 г. он состоял постоянным петербургским корреспондентом газеты "Temps"; в начале 80-х годов писал "Lettres de Russie" в парижской газете "Revue Universelle" и там же поместил перевод одной из сатир Салтыкова. С конца 80-х годов Полонский помещал по временам статьи на польском языке в петербургской газете "Kraj", а с половины 1896 г. принял более близкое участие в этой газете. Его статья: "Мицкевич в русской литературе" помещена в изданном редакцией "Kraj" "Мицкевичевском сборнике". Первые беллетристические очерки Полонского ("Надо жить", "Сумасшедший музыкант", "Оттепель" вместе с двумя очерками из Бернанда) были изданы им отдельной книгой под заглавием "На досуге". Повесть "Надо жить" переведена на французский язык госпожою Мицкевич (женою сына знаменитого поэта) и напечатана в "Revue Universelle". Полонский никогда не заботился об известности: огромное большинство его статей являлись вовсе без подписи, а некоторые - с постоянно менявшимися псевдонимами.

Георгий Полонский


Георгий Полонский родился 20 апреля 1939 года в Москве. Ещё учась в школе, он начал писать стихи, и в начале пути мечтал реализоваться как поэт. Но получив осторожный отзыв Михаила Светлова, предположившего, что "молодой человек будет писать прозу", сборника стихотворений ни тогда, ни позднее Г. Полонский так и не опубликовал. И всё же он с юности сознавал, что главным делом для него станет литературное творчество, и сочетал свои первые поэтические и прозаические опыты с увлечением филологией. Он даже получил в 1957 году первый приз на олимпиаде по языку и литературе, организованной Московским университетом, а награду (многотомное собрание сочинений Леонида Леонова) будущему драматургу вручал знаменитый теперь лингвист и литературовед Вяч. Вс. Иванов. Естественно, что человек с такими интересами, как Г. Полонский, сознательно выбирал для поступления филологический факультет МГУ. Но на экзамене его "засыпали": внепрограммный вопрос о том, что писал про Троцкого журнал "Вопросы истории", не мог оказаться по силам абитуриенту, а тогдашний декан филфака МГУ, печально памятный специалистам Р. М. Самарин, попросту выгнал недавнего призера, пытавшегося подать апелляцию.

Георгий Полонский поехал в Минск, поступил на филфак Белорусского госуниверситета и, проучившись там семестр, перевёлся в Московский областной пединститут им. Крупской. Оказалось, что в МОПИ возникает интересная литературная жизнь: в те же годы там начинали Камил Икрамов, Олег Чухонцев, Владимир Войнович. В этой электронной публикации собраны страницы воспоминаний Георгия Полонского о товарищах его юности, соучениках и учителях.

В 1959 году, в результате случайного знакомства с Роланом Быковым, который тогда был главным режиссером Студенческого театра МГУ, студент МОПИ Георгий Полонский стал заведующим литературной частью этого театра. Театр как раз искал пьесу о времени и о том, как себя в этом времени ощущает молодежь, - но продукция советской драматургии, как казалось, мало чем могла помочь коллективу. Тогда двадцатилетний завлит решил написать пьесу сам. В 1961 г. пьесу под названием "Сердце у меня одно" (впоследствии автор стеснялся и этого названия, и чрезмерного пафоса своей лирической драмы) поставил на сцене Студенческого театра МГУ Сергей Юткевич.

Молодой драматург, ставший дипломированным учителем русского, литературы и английского языка, пошел преподавать в школу. Возможно, ученики считали его очень странным учителем: за несколько минут до конца урока он говорил: "А теперь - стихи!" - и читал Заболоцкого, Пастернака, Слуцкого. Решив для себя, что объясниться с учениками в пределах школьной программы удается не вполне, Полонский предпочитал делать это на языке поэзии. Работая учителем, он продолжал пробовать себя в прозе: писал рассказы, не оставлял и драматургических опытов. Спектакль по его второй пьесе "Два вечера в мае" вышел в 1965 г. на сцене Академического театра им. Моссовета в постановке Юрия Завадского. В этой вещи, как и в первой пьесе, лирическим героем стал молодой человек, пишущий стихи. Вообще в большинстве произведений Полонского присутствует поэзия: стихи нужны его персонажам, и реалистическим, и сказочным, как воздух, - это для них и атмосфера, и способ жить, видеть и понимать других и самих себя.

Георгий Полонский не считал себя педагогом по призванию и, оставив школу в 1965 г., поступил на Высшие сценарные курсы в мастерскую одного из лучших драматургов отечественного кино И. Г. Ольшанского. Сценарий фильма "Доживем до понедельника", поставленного Станиславом Ростоцким, стал дипломной работой Полонского. В душной атмосфере "закручивания идеологических гаек", после того как в Прагу вошли советские танки, картина принималась администраторами от кино, проходя через огромное количество обсуждений и придирок. На сдаче фильма в Госкино осенью 1968 г., ещё до начала обсуждения, когда после просмотра погас свет в зале, раздался громкий голос одного из видных чиновников: "Вот вам среда и почва чешских событий". "Доживем до понедельника" спасло то, что картина, показанная на дачах высших руководителей государства, понравилась кому-то из их детей. Премьера, состоявшаяся в 1969 г. на VI Международном кинофестивале в Москве, принесла главным создателям "Золотой приз", а в 1970 г., по инициативе Всесоюзного съезда учителей - Государственную премию СССР.

Затем последовали пьесы "Побег в Гренаду" (1972), "Драма из-за лирики" (1975), "Репетитор" (1978), "Перепелка в горящей соломе" (1981), которые шли на сценах Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Казани, Ростова и многих других городов. Тогда же, в 70-е годы, по сценариям Полонского были сняты телефильмы "Перевод с английского" (в соавт. с Натальей Долининой) и "Ваши права?" (в соавт. с Аркадием Ставицким), а кинофильм "Ключ без права передачи", поставленный Динарой Асановой, заслужил успех у многих зрителей и был удостоен диплома "За лучший сценарий" кинофестиваля 1976 года в Польше. В эти же годы сочинения Г. Полонского переводились на немецкий, венгерский, словацкий, китайский и другие языки.

Последняя пьеса драматурга - "Короткие гастроли в Берген-Бельзен" - завершена в 1996 году. Вариант пьесы был напечатан в журнале "Современная драматургия", но сцены она так и не увидела.

В разное время Г. Полонский выступал в печати и как публицист, осмысляя те же нравственные, педагогические, мировоззренческие проблемы, которые волновали его и как художника. В одной из статей он отстаивал важность для школы особой гуманитарной дисциплины, которую предлагал назвать "уроки медленного чтения". Эти слова послужили названием последней его книги, вышедшей уже после кончины автора: в них во многом заключено то отношение, которое исповедовал Георгий Полонский по отношению к литературе, к творчеству, да и к жизни вообще.

Именно напряженное внимание к внутренней жизни человека, столь заметное в "школьных" и "молодежных" пьесах 70-х годов, впоследствии побудило драматурга расширить круг сюжетных мотивов, обратиться к новым для него средствам выражения. В период с 1979 по 1988 год он пишет сказки, адресованные, по его словам, "взрослым, ещё не забывшим своего детства".

"Медовый месяц Золушки" - сказка особая: в ней рассказано о всеми любимой Золушке после свадьбы с принцем, чего не бывало ни у Шарля Перро, ни у братьев Гримм, ни у Евгения Шварца. Никто еще не заглядывал за опущенный на свадьбе Золушки занавес… Здесь такая попытка предпринята. Фея и ее ученик решают вернуться и проверить: какое именно счастье устроили они Золушке?

"Не покидай…" - сказка о королевстве, трон которого захвачен кавалерийским полковником, о наследном принце-поэте, много лет проведшем в немоте, о его любви, о чудесном цветке - Розе Правды, о борьбе Поэта и бродячих актеров с тиранией и торжестве справедливости…

"Рыжий, честный, влюбленный" - римейк детской сказки шведского автора Я. Экхольма про лисенка Людвига XIV и его избранницу Тутту Карлсон, цыпленка. Оставив сюжетную основу Экхольма, Полонский переписал текст целиком и ввел новых действующих лиц, наделив "звериных" персонажей человеческой психологией и придав конфликтам опасную остроту.

Последние две из этих историй могут быть известны читателю по телевизионным экранизациям Леонида Нечаева.

Возможно, даже в реалистических своих сочинениях Георгий Полонский был "сказочником" - не только потому, что сочинял и любил сказки, а вообще, по мироощущению. Он шёл не столько от реальной жизни, сколько от собственной интуиции и вкуса. В его произведениях почти нет намеренного зла, но есть убеждённые в своей "правоте" люди и болезненные, конфликтные столкновения их слишком разных "правд", благодаря которым и читатель, а порой даже и сам автор мог понять что-то новое про собственную жизнь.

На этом свете литератору уже не доведётся испытать чувство, выраженное им от лица одного из киногероев формулой, которая, как теперь кажется, существовала всегда: "Счастье - это когда тебя понимают…". Но есть надежда, что над страницами это чувство ещё испытает читатель.


| |
Вверх