Тесты по экономике решать онлайн. Тесты по экономической теории. увеличение объема факторов производства

ТЕМА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ,

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика ;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

2. Первым ввел в оборот термин «экономия»:

1) Маркс; 2) Платон; 3) Ксенофонт; 4) Самуэльсон.

3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь - это:

1) социология;

2) политология;

3) психология;

Экономическая теория.

4. Первым широко распространённым экономическим учением становится:

1) монетаризм;

2) марксизм;

3) меркантилизм ;

4) маржинализм.

5. Экономическое учение о необходимости и значимости государственного регулирования развития экономики – это:

1) кейнсианство ;

2) меркантилизм;

3) монетаризм;

4) марксизм;

5) маржинализм.

6. Экономическая школа, сторонники которой в научном анализе экономических явлений используют предельные величины, - это:

1) меркантилизм;

2) теория общего равновесия;

3) теория частичного равновесия;

4) маржинализм ;

5) монетаризм.

7. Представитель английской школы классической политэкономии, которому принадлежит идея разумного эгоизма - это:

1) П. Самуэльсон;

2) А. Смит ;

3) Ф. Кенэ;

4) Т. Веблен;

5) А. Маршалл.

8. Теория, в соответствии с которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в стабилизации и развитии экономики, называется:

1) монетаризм ;

2) марксизм;

3) меркантилизм;

4) маржинализм

9. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане – это:

1) либерализм;

2) институционализм ;

3) монетаризм;

4) марксизм.

10. Устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся причинно-следственные связи и взаимосвязи экономических явлений и процессов - это:

2) экономические законы;

3) экономические функции;

4) экономические показатели.

11. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определенные товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом ;

3) экономические издержки и пути их сокращения;

4) систему показателей эффективного использования ресурсов на предприятии.

12. Объективность экономических законов означает, что:

1) они издаются законодательными органами страны;

2) люди бессильны в их познании и использовании;

3) они действуют независимо от воли и сознания людей;

4) они зависят от воли и сознания человека.

ТЕМА 2. ПОТРЕБНОСТИ И РЕСУРСЫ.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА В ЭКОНОМИКЕ

13. Исходным побудительным мотивом экономической деятельности людей являются:

1) интересы;

4) ресурсы;

Потребности.

14. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, – это:

1) выгода;

2) потребность ;

15. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом:

1) циклического развития экономики;

2) технического прогресса;

3) производства экономических благ;

4) централизации производства.

16. Целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей, – это:

1) потребление; 2) выбор; 3) бизнес; 4) производство; 5) распределение.

17. Производство, в котором величина конечного результата превышает величину затраченных ресурсов, – это:

1) неэффективное производство;

2) эффективное производство;

3) перспективное производство;

4) расширенное производство;

18. Процесс воспроизводства как постоянно повторяющийся процесс производства включает следующие фазы:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) распределение, обмен, потребление;

3) производство, распределение, обмен;

4) производство, выбор, обмен, потребление;

5) производство, обмен, потребление.

19. Процесс удовлетворения потребностей как фаза в воспроизводственном цикле – это:

1) производство;

3) потребление;

4) распределение.

20. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются:

1) финансовые, трудовые и материальные ресурсы;

2) информационные, природные, трудовые ресурсы;

3) природные, трудовые и материальные ресурсы;

4) природные, трудовые и время как ресурс;

5) трудовые, финансовые и информационные ресурсы.

21. Совокупность созданных человеком средств производства, имеющая материально-вещественную форму, – это:

1) финансовые ресурсы;

2) природные ресурсы;

3) материальные ресурсы;

4) трудовые ресурсы;

5) информационные ресурсы.

22. Ресурс, имеющий нематериальный характер, – это:

1) финансы; 2) природные ресурсы; 3) информация; 4) капитал.

23. Та часть ресурсов, которая непосредственно вовлекается в процесс производства и используется в качестве его условий, принято называть:

1) технологическими факторами;

2) факторами производства;

3) материальными факторами;

4) производственными ресурсами.

24. В современной экономической теории выделяют следующие факторы производства:

1) земля; 2) труд; 3) капитал; 4) предпринимательство; 5) инвестиции.

25. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая существует:

1) в развивающихся странах;

2) в странах с переходной экономикой;

3) во всех странах;

4) в развитых и богатых странах;

5) в слабо развитых странах.

26. Экономическая ситуация, при которой для удовлетворения каких-то конкретных потребностей людей ресурсов достаточно, – это:

1) ограниченность ресурсов;

2) предельная ограниченность ресурсов;

3) относительная ограниченность ресурсов;

4) неограниченность ресурсов;

5) абсолютная ограниченность ресурсов.

27. Определение наилучшего результата использования ограниченных ресурсов достигается посредством:

1) анализа;

2) расчета;

3) калькуляции;

4) выбора.

28. Решая проблему выбора, на какие главные вопросы должна ответить каждая экономическая система?

1) что производить;

2) как производить;

3) для кого производить;

4) зачем производить.

29. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает:

1) точное количество двух видов продуктов, которое предприятие планирует производить;

2) лучшие из возможностей сочетания двух благ;

3) предельные возможности совместного производства двух товаров;

Максимальный объем производства двух товаров при полном использовании всех ресурсов.

30. Для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей определенного количества другого товара. Это явление в рыночной экономике получило название:

1) издержек производства;

2) издержек распределения;

3) альтернативных издержек;

4) предельных издержек.

31. Максимальное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах факторов производства – это:

1) высший принцип экономики;

2) объективный закон производства;

3) золотое правило экономики;

4) требование общества.

ТЕМА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

32. Совокупность материальных и духовных средств экономической деятельности, а также традиций, норм, привычек людей, регулирующих экономическую жизнь, – это:

1) хозяйственный механизм;

2) экономическая система ;

3) экономическая культура;

33. Укажите тип собственности, когда исключительное право на владение, распоряжение и пользование объектов собственности и получение доходов имеет частное лицо:

1) коллективная собственность;

2) общественная собственность;

3) кооперативная собственность;

4) акционерная собственность;

Частная собственность.

34. Совокупность форм и методов организации общественного производства – это:

1) экономическая система;

2) хозяйственный механизм ;

3) общественная собственность.

35. Экономист, который предложил теорию стадий экономического роста, – это:

1) К. Р. Макконнел; 2) Дж. Дебре; 3) У. Ростоу.

36. Укажите одну из особенностей американской экономической модели:

1) всемерное поощрение предпринимательской активности;

2) сильная социальная политика;

3) высокая степень социальной защищенности населения от негативных последствий рынка.

37. Основной отличительный признак (свойство) экономической системы – это:

1) целостность ;

2) иерархичность;

3) самовоспроизведение;

4) целесообразность.

1) индустриальное общество;

2) технологический способ производства;

3) общественно-экономическая формация;

39. Белорусская национальная модель экономики – это:

1) социально ориентированная экономика;

2) экологически ответственная смешанная экономика;

3) социально ориентированная рыночная экономика;

4) социально ориентированная смешанная экономика;

5) смешанная экономика.

40. Экономика, которая находится в процессе изменения, перехода из одного состояния в другое, – это:

1) античная;

2) постиндустриальная;

3) социалистическая;

4) переходная.

41. Для экономически отсталых стран характерна:

1) экономика переходного периода;

2) экономика классического капитализма;

3) плановая экономика;

4) экономика индустриального общества;

Традиционная экономика.

42. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это:

1) распределение;

2) иерархия;

3) собственность;

4) экономика;

43. Определите 3-х субъектов собственности:

1) предприятия;

2) государство;

3) денежные средства;

4) население.

44. Определите две формы частной собственности:

1) трудовая;

2) арендная;

3) кооперативная;

4) нетрудовая.

45. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность:

1) номинальная; 2) временная; 3) постоянная; 4) полная; 5) частичная.

Средства платежа.

54. Выделите товар-эквивалент, который был распространен на территории Беларуси: ракушки; соль; куны; овцы; коровы.

55. Впервые стали выпускать бумажные деньги в:

1) Германии;

2) России;

4) Китае;

5) Греции.

56. По закону денежного обращения между количеством денег в обращении и объемом производства продукции:

1) существует обратная связь;

3) переменная связь;

4) такой связи нет вообще.

Верно 1,2,3,4.

75. При росте доходов населения спрос на дешевые товары низкого качества:

1) увеличивается;

2) стабилизируется;

3) не меняется;

4) снижается ;

5) дифференцируется.

76. Найдите два верных утверждения:

1) количество предложенных товаров и услуг находятся в обратной зависимости от цены;

2) предложение возрастает с увеличением цены;

3) предложение не изменяется с уменьшением цены;

4) спрос возрастает со снижением цены;

5) спрос уменьшается с уменьшением цены.

77. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров;

2) возникает дефицит товаров;

3) формируется рынок покупателя;

4) падает цена ресурсов.

78. Предложение – это:

1) прямой, непосредственный обмен товара на товар;

2) желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке;

3) способ общественного выражения экономической ценности блага;

4) любой вид инициативной хозяйственной деятельности, направленной на поучение не только прибыли, но и сверхприбыли;

5) потребность и возможность (платёжеспособность) людей покупать товары и оплачивать услуги.

79. Зависимость предложения от цены товара выражается:

1) законом спроса;

2) законом убывающей доходности;

3) законом цен;

4) законом денежного обращения;

5) законом предложения .

80. Что происходит с кривой предложения под воздействием различных неценовых факторов?

1) кривая предложения смещается вправо;

2) кривая предложения смещается влево;

3) кривая предложения не смещается;

4) имеет место перемещение вдоль кривой предложения;

Верны позиции 1) и 2).

81. Показатель степени реагирования величины предложения на изменение цены – это:

1) опцион; 2) лизинг; 3) демпинг; 4) девальвация; 5) эластичность .

82. Как называется ситуация, при которой рыночная цена устанавливается выше равновесной и предложение превышает спрос:

1) дефицит товара;

2) издержки обращения;

3) избыточный спрос;

4) избыток товара;

5) стагнация.

83. Рыночное равновесие стабильно, когда:

1) нарушенное равновесие не восстанавливается;

2) нарушенное равновесие быстро восстанавливается вновь;

3) нарушенное равновесие сохраняется;

4) равновесие не устанавливается;

5) оно жестко зафиксировано.

84. Цена – это:

1) способ общественного выражения экономической ценности блага;

2) часть личного располагаемого дохода, не используемая на потребление;

3) долговое обязательство в виде расписки, в которой покупатель указывает сумму и срок его выплаты;

4) воплощённые в товаре общественно полезные затраты труда, соответствующие средним условиям, умелости и интенсивности труда;

В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

86. Цель рационального потребителя состоит в том, чтобы:

1) купить товар по меньшей цене;

2) на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров;

3) на определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг;

4) такую цель невозможно определить.

87. Согласно правилу полезности потребляемого однородного блага:

1) полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;

2) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;

3) полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;

4) полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.

88. По теории полезности цена партии однородного товара определяется:

1) средней полезностью;

2) общей полезностью;

3) полезностью последней единицы товара;

4)наибольшей полезностью.

89. Уменьшение предельной полезности товара с увеличением его потребляемого количества называется:

1) законом предельной полезности;

2) законом максимизации полезности;

3) законом возрастающей предельной полезности;

4) законом выигрыша потребителя;

ТЕМА 8. ТЕОРИЯ ФИРМЫ

99. Основной формой хозяйствования на микроуровне является:

1) домашнее хозяйство; 2) индивидуальная деятельность; 3) предприятие;

4) национальная экономика; 5) глобальная экономика.

100. Характерными чертами предприятия являются:

1) организационное единство;

2) технико-производственное единство;

3) экономическая обособленность;

4) экономическая самостоятельность;

5) организационное многообразие.

101. Основной целью предприятия является:

1) выпуск продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;

2) максимизация выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;

3) максимизация прибыли путем выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;

4) максимизация прибыли путем продажи продукции;

5) удовлетворение личных и общественных потребностей.

102. В зависимости от формы собственности предприятия подразделяются на:

1) акционерные; 2) хозяйственные товарищества; 3) коммерческие;

Система национальных счетов

3) системы макроэкономических показателей

4) системы балансов активов и пассивов

116. Республиканская Система национальных счетов была разработана на основе обновленного варианта СНС ООН 1992:

1) в 1992 году 2) в 1993 году 3) в 1994 году 4) в 1995 году

117. Основные три направления использования национального дохода – это:

1) потребление;

2) торговля;

3) рефинансирование;

4) сбережения;

Инвестиции.

118. Совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в течении года всеми предприятиями, расположенными на территории данной страны, независимо от их национальной принадлежности – это:

2) ВВП;

119. ВВП по расходам включает:

1) потребительские расходы и государственные закупки;

2) валовые внутренние инвестиции;

3) чистый экспорт;

4) заработную плату работников.

120. ВВП, выраженный в текущих ценах, – это:

1) суммарный ВВП;

2) номинальный ВВП;

3) реальный ВВП;

4) активный ВВП;

5) пассивный ВВП.

121. В период инфляции:

1) реальный ВВП растет быстрее номинального;

2) номинальный ВВП растет быстрее реального;

3)номинальный и реальный ВВП увеличиваются одинаковыми темпами.

122. Чистый национальный доход равен разнице между:

1) валовым национальным доходом и амортизацией;

2) ЧНП и амортизационными отчислениями;

3) ЧНП и косвенными налогами.

123. Основными тремя субъектами макроэкономики являются:

1) домашние хозяйства;

2) учреждения МВД;

3) предприятия, фирмы;

4) государство, правительственные учреждения.

124. Количественное и качественное совершенствование производства и увеличение общественного продукта, способствующие решению проблемы ограниченности ресурсов и повышению уровня жизни – это:

1) эффективное производство; 2) расширенное воспроизводство

3) экономический рост; 4) реструктуризация экономики

125. Выделяют три типа экономического роста:

1) экстенсивный; 2) интенсивный; 3) смешенный;

4) прогрессивный; 5) регрессивный

126. К экстенсивным факторам экономического роста относится:

1) увеличение производительности труда;

2) улучшение организации производства;

Верно 2,3,4.

142. Безработица, связанная с неправильным распределением трудовых ресурсов по регионам – это:

1) добровольная безработица; 2) скрытая безработица; 3) застойная безработица; 4) региональная безработица ;

5) циклическая безработица.

143. Если число работников на производстве превышает объективно необходимое, то это:

1) скрытая безработица ; 2) добровольная безработица;

3) сезонная безработица; 4) структурная безработица;

5) технологическая безработица.

144. Состояние национальной экономики, которое сопровождается обесцениванием денег вследствие их избытка в обращении и ростом цен на товары и услуги:

1) дефляция;

2) нуллификация;

3) инфляция ;

4) стагнация;

5) девальвация.

145. Инфляция, характеризующаяся продолжительным ростом цен:

1) открытая инфляция ;

2) подавленная инфляция;

3) ожидаемая инфляция;

4) неожидаемая инфляция;

5) инфляция издержек.

146. Инфляция по масштабу охвата:

1) локальная и мировая ;

2) открытая и подавленная;

3) спроса и предложения;

4) издержек и доходов;

5) ожидаемая и неожидаемая.

147. Форма инфляции, при которой рост цен от 10% до 200% в год:

1) умеренная;

2) галопирующая ;

3) гиперинфляция,

148. Каких типов инфляции не существует в экономике:

1) умеренная; 2) галопирующая; 3) мегаинфляция; 4) интеринфляция ;

5) гиперинфляция.

Верно 2, 3,4.

161. Основным условием макроэкономического равновесия является:

1) сбалансированность денежного и товарного потоков;

2) устойчивое, сбалансированное и пропорциональное экономическое развитие;

3) наличие в экономике страны специального механизма регулирования;

4) равенство совокупного спроса и совокупного предложения.

162. На каких рынках обеспечивается общее макроэкономическое равновесие:

1) на товарных рынках;

2) на рынках факторов производства;

3) на рынках денежного капитала;

4) на рынках ценных бумаг;

5) на всех рынках.

И РАСХОДОВ

163. Если предельная склонность к потреблению снижается, то в экономике будет иметь место:

1) снижение предельной склонности к инвестированию;

2) рост предельной склонности к сбережению;

3) усиление макроэкономической нестабильности;

4) макроэкономическая стабильность;

5) рост предельной склонности к инвестированию.

164. Какие из перечисленных факторов влияют на инвестиционный спрос?

1) процентная ставка;

2) ожидаемая прибыль;

3) оптимизм или пессимизм предпринимателей;

4) все ответы неверны.

165. Как определяется макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели?

1) Пересечением линии потребления и сбережений;

2) пересечением линии потребления и инвестиций;

3) пересечением линии совокупных расходов с линией «нулевого сбережения»;

4) пересечением кривой сбережений и биссектрисой.

166. Мультипликатор равен:

1) отношению прироста дохода к приросту потребления;

2) отношению прироста ВВП к приросту инвестиций;

3) отношению прироста потребления к приросту инвестиций;

4) величине, обратной предельной склонности к потреблению.

167. Предельная склонность к сбережению равна отношению:

1) сбережений к доходу;

2) дохода к приросту сбережений;

3) прироста сбережений к приросту дохода;

4) сбережений к потреблению.

168. Предельная склонность к потреблению равна:

1) отношению прироста дохода к приросту сбережений;

2) отношению сбережений к доходу;

3) приросту потребления при увеличении дохода на 1%;

Их сумма равна 1.

175. В кейнсианской модели экономики равновесный уровень ВВП – это уровень, при котором:

1) сбережения равны планируемым инвестициям;

2) сбережения равны фактическим инвестициям;

3) фактические расходы равны произведенному доходу.

176. Вложения государственного или частного капитала в различные отрасли экономики как внутри страны, так и за ее пределами с целью получения прибыли – это:

1) инфляция; 2) инновации; 3) отчисления; 4) депонирование; 5) инвестиции.

Общественные объединения.

214. Стратегическими целями социальной политики являются:

1) улучшение материального положения и условий жизни людей;

2) обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье;

3) стимулирование экспортно-импортных операций;

4) обеспечение эффективной занятости работников и повышение их конкурентоспособности на рынке труда;

5) стимулирование инвестиций.

215. Регулирующими инструментами социальной политики являются:

1) купля-продажа государственных ценных бумаг;

2) изменение резервной нормы коммерческих банков;

3) адресная система социальной защиты;

4) трансфертные платежи;

Прибыли (предприниматели),

ТЕСТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

В России, Казахстане, Украине работают филиалы, представительства всех транснациональных корпораций, это такие фирмы: McKinsey&Company, PricewaterhouseCoopers, Deloitte, KPMG, Ernst&Young, Citigroup, JP Morgan, Raiffeisen, Deutsche Bank, Microsoft, Apple, Google, Cisco, а также крупнейшие российские, украинские компании: «Газпром», «Лукойл», «Приватбанк», «Сбербанк», «ВТБ» и др.

Все эти фирмы, многие другие компании рангом пониже используют тест для экономиста, чтобы определить его профессиональный уровень, выявить математические, логические навыки. Даже наиболее успешные студенты, выпускники экономических факультетов должны знать об этапах отбора, применяемых тестах, чтобы подготовиться на должном уровне.

Этапы отбора экономистов

Тесты для работы экономистом – не единственный сложный этап, есть и другие, просто тестирование вызывает у соискателей наибольшую тревогу, хотя есть еще собеседования с топ-менеджерами, групповые бизнес-кейсы.

Кратко этапы можно сгруппировать так:

  • подача анкеты;
  • тестирование;
  • серия интервью;
  • центр оценки;
  • финальное собеседование.

Подать заявку и прикрепить резюме просто, но и тут надо быть аккуратным. После подачи с кандидатом связывается сотрудник HR-отдела, проводит краткий опрос, и приглашает на тестирование, хотя в последнее время тесты для экономистов при приеме на работу проводятся онлайн, а претендентам приходят ссылки на тесты и финальный срок сдачи.

Тестирование бывает и в офисах, причем оно может совмещаться с собеседованием, и тогда тест для собеседования экономиста начинается до или после самого интервью. Собеседований проводится несколько, это интервью с представителями HR-департамента, сотрудниками и руководителями отделов, в которых открыты вакансии.

Не все компании, но многие оценивают кандидатов при помощи групповых бизнес-кейсов, когда соискатели делятся на две команды, и каждая должна представить решение определенной задачи, при этом участник должен также проявить индивидуальные качества.

Если должность достаточно высока, решение о трудоустройстве принимает топ-менеджер, для чего он проводит финальное собеседование, и только после этого претендент может получить заветный «оффер».

Ясно, что этапов много, и тесты при приеме на работу – лишь первый из них, поэтому не пройти тестирование довольно «обидно», хотя на этом этапе и отсеивают основную группу соискателей.

Тестирование экономистов при приеме на работу

Для подготовки надо знать, какие профессиональные тесты для экономистов используют, также важно узнать заранее, чьи тесты способностей применяет данная компания. Проверка профессиональных способностей обычно проводится после первого тестирования, на этапе собеседования, а вначале соискатели сдают числовые, вербальные либо логические тесты.

Стандартная пара тестов – числовые и вербальные, иногда вместо последних могут использовать логические (абстрактно-логические). Тесты подготавливают компании Talent Q, SHL или Kenexa, но принципиально между собой они не сильно отличаются.

Числовой тест для экономиста онлайн состоит из математических задач, где надо находить проценты, соотношения, то есть, выполнять достаточно простые алгебраические действия. Сложность теста в малом времени для выполнения (минута на задание), а также в оформлении задачи, где информация подана чаще всего при помощи диаграмм, графиков.

С ответами для экономиста по аттестации – небольшие тексты сложной тематики, к которым приложены некие утверждения. Эти утверждения следует отметить как «истинные», «ложные», «малоинформативные», а сложность в том, что трудно быстро отличить «ложь» или «правду» от «малоинформативности». Еще одна загвоздка для тестируемых – разнообразные, но редко встречаемые темы текстов (психология, наука, медицина).

Логические тесты для экономистов с ответами – ряд графических объектов, меняющихся по определенным правилам, а ниже даны, собственно, варианты ответов. Данные фигурки, особенно на высоком уровне сложности, меняются по достаточно запутанным правилам, особенно когда представлены несколько объектов, совмещенных друг с другом, а варианты ответов похожи между собой.

Тесты для экономистов, аттестация которым предстоит в топовой компании, могут стать преградой или трамплином к высокооплачиваемой должности, поэтому просто глупо не подготовиться с максимальным старанием. Другое дело, что нужны практические материалы, но тут помогут профильные форумы или сайты, предлагающие сборники задач с ответами и пояснениями.

Форумы хороши тем, что можно узнать массу инсайдерской информации, о которой не расскажут представители работодателя, так как данными частенько делятся бывшие сотрудники или соискатели, не прошедшие отбор. Тесты для экономистов с ответами, скачать которые можно бесплатно на некоторых сайтах, зачастую представляют собой простейшие задачи. Они хороши для ознакомления, но не подходят для полноценной подготовки, ибо на реальном тестировании задачи намного сложнее.

  1. по проведению итогового тестирования

по дисциплине «Основы экономики»

Г.Ульяновск,2012

Цель: Проверка знаний обучающихся по дисциплине.

Вопросы теста определяются преподавателем, рассматриваются и утверждаются на заседании МО.

Тест выполнен по вариантам. В каждом варианте 20 вопросов. Количество вариантов 4. Объем материала 50 часов.

Назначение работы

Контроль теоретических знаний обучающихся по дисциплине «Основы экономики»

Порядок проведения работы

Работа рассчитана на 45 минут. Обучающимся раздаются варианты теста. Работа выполняется на отдельных листах, где проставляются ответы на вопросы. Оценивается по пятибалльной системе: на «5» (отл.) допускается 5% ошибок (один неправильный ответ), на «4» (хор.) – 25% (пять неправильных ответов), на «3» (удовл.) - 50% (десять неправильных ответов). Обучающийся, не справившийся с заданием получает оценку «2» (неудовл.).

Обучающийся не освобождается от тестирования.

Вариант I

1. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название

а) ресурсы

б) неэкономические блага

в) экономические блага

2. Ограниченность ресурсов – это проблема

а) всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов

б) только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами.

в) только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы

3. Самой элементарной формой организации экономики является

а) натуральное хозяйство

б) товарное производство

в) рыночное хозяйство

4. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует

5. Функция денег, показывающая, что на производство товара затрачен определённый труд, который имеет конкретную форму соизмерения

а) средство платежа

б) мера стоимости

в) средство накопления

6. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного периода времени резидентами данной страны

а) ВВП

б) ВНП

в) ЧНП

7. Система, в которой доминирует государственная собственность

а) командная

б) смешанная

в) рыночная

8. Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами

а) несовершенная конкуренция

б) совершенная конкуренция

в) олигополия

9. Для определения предельных издержек используется следующая формула

а)

б)

в)

10. Издержки, величина которых, в краткосрочном периоде, не изменяется с ростом или падением объема производства

а) переменные

б) внутренние

в) постоянные

11. Экономический рост, основанный на использовании дополнительного объема факторов производства

б) экстенсивный экономический рост

в) отрицательный темп экономического роста

12. Уровень доходов необходимых человеку для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм

а) бедность

б) заработная плата

в) прожиточный минимум

13. Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению

а) общего уровня цен

б) цен на продукты питания

в) цен на коммунальные услуги

14. Человек, потерявший работу в результате научно-технического прогресса, приведшего к сокращению спроса на работников его профессии, увеличивает

а) фрикционную безработицу

б) циклическую безработицу

в) структурную безработицу

15. Кривая Филлипса фиксирует связь между уровнем инфляции и

а) предложением денег

б) уровнем процента

в) уровнем безработицы

16. Количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период времени

а) предложение

б) спрос

в) потребительская корзина

17. Спрос эластичен, если

а) Эд=1

б) Эд=0

в) Эд>1

18. Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

а) срочности кредита

б) платности кредита

в) возвратности кредита

19. Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады, в экономике

а) экономический рост

б) экономический цикл

в) экономическое развитие

20. Одной из функций бюджета является

а) предоставление кредитов коммерческим банкам

б) перераспределение национального дохода и ВНП

в) обслуживание товарооборота

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант II

1. Пирамида потребностей, описывающая всё разнообразие человеческих потребностей и желаний, была предложена

а) А. Маршалл.

б) А. Маслоу.

в) А. Смит.

2. Число трудоспособных жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени – это правило характеризует

а) ограниченность предпринимательства

б) ограниченность труда

в) ограниченность капитала

3. Точка А на графике кривой производственных возможностей характеризует

а) полное использование ограниченных ресурсов

б) неполное использование ограниченных ресурсов

в) отсутствие ресурсов для производства данного объёма двух альтернативных товаров

4. Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

а) потребительная стоимость

б) меновая стоимость

в) стоимость

5. Альтернативная стоимость товара измеряется

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) количеством денег, затраченных на производство данного товара

в) количеством одного товара, от которого пришлось отказаться ради получения другого товара.

6. Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами и нерезидентами страны в течение определенного периода времени

а) ЧНП

б) ВВП

в) ВНП

7. Рыночная экономика характеризуется

а) вмешательством государства в экономику

б) монополизмом производства

в) господством частной собственности

8. Единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ

а) экономический рост

б) экономическая система

в) управление экономикой

9. Экономический рост, основанный на применении более совершенных факторов производства и технологий, т.е. за счет НТП

а) интенсивный экономический рост

б) эффективный экономический рост

в) экстенсивный экономический рост

10. Система отношений между продавцами и покупателями

а) фирма

б) рынок

в) биржа

11. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

12. Для определения переменных издержек необходимо использовать следующую формулу

а) VC=AFC-TC

б) VС=FC+TC

в) VC=TC-FC

13. Движение вверх по кривой спроса показывает, что

а) цена растет растет спрос

б) цена растет спрос падает

в) цена падает спрос растет

14. Закон Энгеля утверждает

а) с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается

б) с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание увеличивается

в) доля расходов на удовлетворение культурных потребностей заметно падает

15. Покупательная способность денег

а) увеличивается во время инфляции

б) не меняется во время инфляции

в) уменьшается во время инфляции

16. Фискальная функция налогов заключается в том, что

а) налоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсами

б) собранные в бюджете налоги идут на финансирование нужных обществу программ

в) снижая или повышая налоги, государство стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики

17. Увеличение государственного долга может привести

а) к сокращению производственных возможностей национальной экономике

б) к снижению налоговых ставок с доходов физических и юридических лиц

в) к снижению инфляции за счет неоправданной эмиссии

18. Реальное распределение доходов страны между семьями показывает

а) кривая Лоренца

б) кривая совокупного спроса

в) закон Энгеля

19. Число оборотов денежной единицы, находящейся в обращении и расходуемой на приобретение товаров и услуг, за определенный период времени

а) денежное обращение

б) скорость обращения денег

в) длительность одного оборота денег

20. Цена, уравновешивающая спрос и предложение

а) оптовая цена

б) розничная цена

в) равновесная цена

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант III

1. Потребности, удовлетворяющие жизненно важные нужды человека получили название

а) физиологические

б) социальные

в) потребности в безопасности

2. Кривая производственных возможностей характеризует

а) возможный выпуск альтернативных товаров при полном использовании имеющихся ресурсов

б) ограниченность ресурсов

в) альтернативную стоимость

а) полная занятость

б) полное использование производственных ресурсов

в) и полная занятость и полное использование производственных ресурсов

4. Проблемы что, как и для кого производить, актуальны для

а) развивающихся стран

б) для любой экономической системы

в) для стран с централизованным планированием

5. Цена – это

а) количество денег, выплачиваемое за единицу товара

б) стоимостная оценка используемых в процессе производства ресурсов

в) общественный труд, заключенный в товарах

6. Располагаемый доход – это

а) сумма средств, включающая зарплату, ренту и доход в форме процента и капитала

б) зарплата, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход

в) личный доход минус индивидуальные налоги и другие личные выплаты

7. Развитие экономического цикла в условиях сокращения производства и занятости, но при отсутствии тенденции к падению цен

а) депрессия

б) спад

в) пик

8. Издержки, величина которых изменяется в зависимости от роста или падения производства

а) переменные

б) постоянные

в) внешние

9. Предложение не эластично при

а) Эд

б) Эд>1

в) Эд=1

10. Процесс перехода государственной собственности в частные руки

а) денационализация

б) приватизация

в) стабилизация

11. Ситуация, когда предложение товаров превышает спрос на них

а) дефицит

б) излишек

в) рыночное равновесие

12. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом

а) M*Q = P*V

б) M*P = Q*V

в) М*V = P*Q

13. Естественный уровень безработицы

а) равен 0

б) характеризуется наличием в стране структурной и фрикционной безработицы

в) является переменной величиной в долгосрочном периоде

14. Скачкообразный рост цен характерен для следующего вида инфляции

а) гиперинфляция

б) галопирующая инфляция

в) ползучая инфляция

15. Изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к следующим изменениям

а) б) в)

16. В структуру банковской системы России входит

а) рынок ценных бумаг

б) Центральный банк РФ

в) фондовая биржа

17. Большую часть денежного оборота в нашей стране составляют

а) доллары

б) бумажные рубли и монеты

в) безналичные расчеты

18. В качестве показателя инфляции в стране обычно используется

а) индекс потребительских цен

б) количество денег в обращении

в) валютный курс

19. Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

а) срочности кредита

б) платности кредита

в) возвратности кредита

20. Если количество денег в обращении увеличится, в то время как скорость обращения денег и реальный объем национального производства не изменится

а) уровень цен в экономике не изменится

б) уровень цен в экономике понизится

в) уровень цен в экономике повысится

Тест по дисциплине «Основы экономики»

Вариант IV

1. Недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства необходимого объема благ

а) ограниченность

б) безграничность

в) альтернатива

2. Период длительного сокращения производства, занятости и уровня цен

а) спад

б) депрессия

в) оживление

3. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой

а) командной экономики

б) рыночной экономики

в) любой экономики

4. Рост цены на 1% приводит к росту предложенных к продаже товаров тоже на 1%

а) единичная эластичность

б) предложение эластичное

в) предложение не эластичное

5. Отрезок времени, в течение которого все факторы производства являются переменными

а) долгосрочный

б) среднесрочный

в) краткосрочный

6. Разница между выручкой и внешними издержками образует

а) чистую прибыль

б) экономическую прибыль

в) бухгалтерскую прибыль

7. Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса под влиянием

а) неценовых факторов

б) цен на товары

в) цен на товары конкурентов

8. Волнообразное движение экономики, в ходе которой она проходит фазы, которые сменяют одна другую и периодически повторяются

а) экономический рост

б) экономическое развитие

в) экономический цикл

9. Благосостояние общества определяется его:

а) потребностями

б) доходами

в) уровнем занятости

10. Чем ближе кривая Лоренца к абсолютному равенству тем

а) более равномерно распределяются доходы населения

б) ниже жизненный уровень населения

в) быстрее будет достигнуто социальное неравенство

11. Система, сочетающая формы предпринимательской деятельности и роли государства

а) смешанная

б) рыночная

в) командная

12. Количество товара, предлагаемое покупателям к продаже по определенной цене

а) спрос

б) предложение

в) цена

13. Спрос, характерный для товаров первой необходимости по относительно низкой цене

а) эластичный

б) неэластичный

в) пропорционально эластичный

14. Переменные издержки рассчитываются по следующей формуле

а) TC=FC+VC

б) FC=TC-MC

в) VC=TC-FC

15. Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

а) олигополия

б) совершенная конкуренция

в) монополия

16. Принцип возвратности кредита базируется

а) на необходимости своевременного возврата полученных от кредиторов финансовых ресурсов после использования их заемщиком

б) на необходимости не только прямого возврата заемщиком, полученных кредитных ресурсов, но и оплаты права на их использование

в) на необходимости возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно, определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре

17. Косвенные налоги, наряду, с другими, включают

а) акцизные сборы

б) налоги на прибыль

в) налоги на доход от собственности

18. Доходы бюджетной системы обеспечиваются

а) прибылью коммерческих организаций

б) налогами

Тесты по финансам - оптимальный способ проверить актуальность и полноту знаний по определенному узкому направлению, без затрат большого количества времени на их проведение и проверку результатов. В повышении квалификации главная трудность для специалиста состоит в выборе подходящего направления для обучения. Поэтому онлайн тест для бухгалтера становится настоящей палочкой-выручалочкой, потому что именно он подсказывает, где есть пробелы в знаниях и как их можно восполнить.

Повышать квалификацию можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами обучающих центров. Для самостоятельной подготовки смотрите бесплатные книги и вебинары по таким актуальным темам, как Себестоимость и производство или Отчетность за 9 месяцев .

Или же можно положиться на опыт экспертов-практиков и пройти курсы повышения квалификации под их наставничеством. В режиме онлайн можно запросто изучить все секреты применения инструментов Excel или получить диплом по налогообложению. Главное определиться с направлением для профессионального развития. Статья Какой диплом по финансовой квалификации Вам подойдет больше? может облегчить проблему выбора сертификации и онлайн-курса.

Так или иначе первой ступенью к карьерной вершине будут тесты для бухгалтеров онлайн с ответами, потому что именно их данные зададут дальнейшее направление профессионального развития.

Преимущества тестов для бухгалтеров

В условиях ограниченного времени, узкопрофильные тесты - спасательный круг для специалистов, желающих профессионального развития, поскольку они обладают рядом преимуществ:

  • экономия времени на оценке профессионального уровня
  • отпадает необходимость обращаться к экспертам на этапе выбора направления для подготовки
  • объективный результат оценивания на выходе
  • четкие данные по возможным направлениям дальнейшего повышения квалификации и многое другое
  • и, наконец, тесты - абсолютно бесплатные .

Тесты для экономистов станут отличным подспорьем для развития и карьерного роста, даже если вы решили, что вам нужно более глубоко изучить

Экономический портал - сайт

Экономист - экономический портал не только для экономистов. Он будет также полезен и другим специалистами, которые тем или иным образом связаны с экономикой и финансами предприятия. Здесь вы найдете для себя всю необходимую информацию: от статей экономической тематики до предложенных форматов финансовой отчетности. На нашем портале "Экономист" представлены методические рекомендации по организации процесса управленческого учета и бюджетирования на предприятии, готовые шаблоны документов: регламентов, положений, учетной политики, рекомендации по составлению бизнес-плана, формированию бюджета, выбора программных продуктов и многое другое.

Помимо этого вы можете оценить свои знания, пройдя один из многочисленных тестов, найти для себя работу по специальности, либо найти специалистов. На нашем форуме вы можете получить ответ на любой интересующий Вас вопрос.

Портал также содержит подборку автоматизированных систем представленных на российском рынке с полным описанием, анализом каждой из систем и сравнением систем автоматизации между собой. Все представленные системы автоматизации разбиты на группы в зависимости от их назначения и автоматизируемых бизнес-процессов. Вы можете скачать некоторые из понравившихся Вам автоматизированных систем совершенно бесплатно.

Экономист - профессия будущего и настоящего!

Большинство из нас определились с выбором будущей профессии еще в школе. Те кто с детства любит цифры и математический анализ - для тех стать экономистом возможно было целью. Кто такой экономист? Профессия, стиль жизни или состояние души? Для нас экономист - это единое целое из профессии, стиля жизни и состояния души.

Чтобы специальность экономиста была не только способом к существованию и заработку денег, но и любимым делом, необходимо любить и понимать волшебную магию цифр. Складывать, делить, вычитать и умножать нас научили еще в школе, а вот анализировать, прогнозировать и составлять бюджеты умеет исключительно грамотный экономист. Без компьютера достаточно сложно что-то анализировать или делать расчеты и создавать очеты. Экономист должен знать и уверенно владеть программой Excel, чтобы эффективно работать с электронными таблицами, графиками и диаграммами. Экономист должен четко разбираться в экономических терминах, различать выручку от себестоимости, рентабельность от прибыли, рассчитывать различные коэффициенты, вычислять проценты, делать прогнозы, планы и факты. Такому специалисту просто необходимо обладать аналитическим складом ума и логическим мышлением. Экономист должен обладать покладистым характером, находить общий язык с сотрудниками, договариваться со смежными отделами о предоставлении первичной информации для анализа.

Если у вас есть высшее экономическое образование и опыт работы по специальности, вы любите цифры и можете предложить реальные способы оптимизации налогообложения, прогнозные планы и корректные факты, можете составить бюджет на квартал, полугодие, год, сделать электронную презентацию, проанализировать номенклатурные остатки и продажи, высчитать финансовый результат, скорректировать наценку, сделать отчеты по маржинальной, чистой, валовой, операционной прибыли, рассчитать точку безубыточности и окладно - премиальную части заработной платы, тогда, экономист - это ваш выбор! Без экономистов не обходится сейчас ни одно производственное предприятие и ни одна торговая фирма.

Вверх